Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Demon_Bomjgang

Госник
1
Регистрация
2 Янв 2025
Сообщения
60
Реакции
5
Глава I. Общие положения

Статья 1. Уголовно-процессуальный кодекс (далее – УПК) – кодифицированный нормативно-правовой акт, устанавливающий процессуальный порядок и реализацию исполнения процедур, связанных с действиями лица/группы лиц, подозреваемых в совершении, планировании или совершивших преступление.
Статья 2. Предварительное расследование - это совокупность мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для установки характера преступления, а также лиц, замешанных в этом деле.
2.1 Сотрудник правоохранительных органов обязан инициировать расследование в следующих случаях:
- Если сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения;
- Если потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на правонарушение;
- Если сотруднику было поручено начать следствие и расследование его начальством, Прокуратурой или Судом. При условии, что это является его служебной обязанностью.
Статья 3. Расследование преступления — деятельность уполномоченных государственных органов по получению сведений о действии или бездействии расследования, имеющих признаки преступления, установлению события и состава преступления, разоблачению виновных в совершении преступления, принятию мер по возмещению причинённого преступлением ущерба, выявлению причин и условий по которым было совершению преступления.
Статья 4. Передача дела - в случае, если сотрудник по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование и/или иные процессуальные действия, он обязан передать его уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела, а также передать подозреваемого если он был задержан.
Статья 5. Перечень следственных действий:
1) Очная ставка;
2) Допрос;
3) Осмотр и освидетельствование;
4) Следственный эксперимент;
5) Контроль и запись переговоров;
6) Проверка показаний на месте совершения преступления;
7) Назначение судебной экспертизы;
8) Арест транспортного средства.
Статья 6. Основными принципами УПК являются презумпция невиновности и запрет на использование недопустимых доказательств.
6.1. Презумпция невиновности: обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана;
6.2. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Время доказывания вины и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения;
6.3. Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого;
6.4. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях;
6.5. Лицо, чья личность или имущество были подвергнуты необоснованному обыску или аресту, имеет право обжаловать это в суде. В таком судебном деле сторона, проводившая задержание, или арест, должна будет доказать правомерность своих действий.
Статья 7. К недопустимым доказательствам относятся:
7.1. Сведения, полученные с нарушением действующего законодательства;
7.2. Видео- и фотосъемка без указанного времени или с использованием монтажа;
7.3. Фотосъемка в использовании всех дел, кроме незаконной выдачи розыска, незаконного применения трудового дисциплинарного взыскания, задержание, арест, выдача штрафа и отправку т/с на штрафстоянку.
 

Demon_Bomjgang

Госник
1
Регистрация
2 Янв 2025
Сообщения
60
Реакции
5
Глава II. Процесс задержания

Статья 8. Задержание - это мера процессуального принуждения, которая осуществляется на основаниях для задержания подозреваемого правомочным лицом.
8.1 Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно досудебный характер, и в совокупности с другими предусмотренными Кодексом средствами и методами позволяет сотрудникам силовых структур, правоохранительных органов и тюрьмы собрать необходимые сведения для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо дальнейшей ответственности и/или наказания.
8.2 Лица, которые обладают правом проводить задержание при строгом соблюдении положений данного закона, являются:
1) Сотрудники ФБР;
2) Сотрудники ЛСПД;
3) Сотрудники СВАТ;
4) Сотрудники СФПД;
5) Сотрудники РКШД.
Статья 9. Основания и порядок задержания лиц, не являющихся государственными служащими, применяются при подозрении в совершении преступления и/или задержании гражданского лица, не состоящего на службе или работе в государственной структуре. Применяется также к сотрудникам частных организаций.
9.1 Основания для задержания подозреваемого гражданского лица при наличии хотя бы одного из пунктов:
а) Когда лицо застигнуто в момент совершения преступления или непосредственно после его совершения сотрудником государственной структуры, имеющим полномочия производить задержание лиц;
б) Когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище были обнаружены явные следы преступления;
в) Когда есть видеофиксация совершенного преступления данным лицом, которая предоставлена свидетелем или может быть получена с камер видеонаблюдения на месте совершения правонарушения;
г) Если имеется постановление суда/постановление прокуратуры/документ другого уполномоченного лица, содержащий распоряжение по задержанию и/или аресту подозреваемого;
д) Если имеется ориентировка на данное лицо или на транспортное средство.
Статья 10. Последовательность действий процесс задержания гражданских лиц правомочным лицом:
1. Надеть наручники на гражданина, подозреваемого в совершении правонарушения (при необходимости вытащить подозреваемого из транспортного средства);
2. Предоставить удостоверение;
3. Указать причину задержания лица;
4. Произвести первичный обыск, в соответствии со Статьей 21.1 Главы IV УПК;
Примечание: Если ситуация на месте нестабильна, имеется угроза жизни и здоровью сотрудника и подозреваемого, то сотрудник, производящий задержания, имеет право пропустить 4 пункт.
5. В случае необходимости доставки подозреваемого к месту проведения следственных мероприятий посадить закованного в наручники гражданина/подозреваемого в служебный/личный транспорт, предназначенный или оборудованный для перевозки задержанных лиц;
6. Зачитать подозреваемому его права (Правило Миранды) и статьи, по которым он задержан, с кратким разъяснением их содержания. Подробнее текст Правила Миранды указан в Статье 13.1. данной Главы.
При игнорировании или первичном отказе восприятия прав со стороны задержанного, сотрудник обязан зачитать Правило Миранды повторно. При последующем игнорировании или отказе - не обязан;
Примечание: Зачитывание Миранды может происходить в любой другой момент задержания, однако рекомендуется выполнять данный пункт, как можно раньше.
7. Доставить подозреваемого на место проведения следственных действий, в здание одного из департаментов полиции, офис ФБР.
8. Реализовать право задержанного на предоставление ему услуг адвоката и один телефонный разговор, если он лично того потребует во время задержания;
Примечание: "право на адвоката реализуется государством после помещения задержанного в КПЗ, но при проведении допроса и/или иных следственных мероприятий с участием задержанного, сотрудник обязан выполнить законное право задержанного на адвоката".
9. Производить следственные мероприятия для определения вины задержанного.
Статья 11. Основания и порядок задержания государственных служащих.
Применяется в отношении лиц состоящих на службе или работе в государственных структурах:
- Правительство, Автошкола;
- Полицейских г. Лос-Сантос, Полицейских г.Сан-Фиерро, Полицейских управления шерифа округа Рэд Каунти. Сотрудники отряда СВАТ, сотрудники ФБР.
- Врачей больницы г.Лос-Сантос, г.Лас-Вентурас.
- Сотрудников СМИ г.Лос-Сантос.
- Солдат Национальной гвардии и Военно-морских сил. Сотрудников Федеральной тюрьмы.
Статья 12. Задерживаемый, который является государственным служащим или лицом с неприкосновенностью, обязан сообщить об этом лицам, проводящим задержание и предоставить документы или идентификационный знак, подтверждающий это.
Примечание: Если данную информацию задержанный не сообщил, то лицо, производившее задержание, не может быть привлечено к ответственности за данное деяние, однако такое лицо обязано предоставить видеофиксацию задержания, где будет видно и слышно, что лицо действительно не сообщало данную информацию.
12.1 Лица, проводящие задержание, не имеют права игнорировать полученную информацию о том, что задерживаемое лицо является государственным служащим и/или неприкосновенным лицом и обязаны строго следовать Закону "О неприкосновенности должностных лиц" и процедуре задержания государственного служащего.
Примечание 1: Если имеется материал о нарушениях сотрудника государственной структуры с неприкосновенностью, то сотрудники правоохранительных органов обязаны получить ордер на задержание данного сотрудника.
Примечание 2: Если сотрудник задержал лицо и затем в процессе задержания получил информацию и доказательства о том, что задержанный является государственным сотрудником при исполнении или неприкосновенным лицом, то он обязан следовать законодательной базе и в случаях, когда он не может производить задержание таких лиц - он обязан на месте отпустить такое лицо сразу после получения доказательств. В таком случае сотрудник не будет привлечен за незаконное задержание.
Статья 13. Государственные служащие/лица, имеющие неприкосновенность могут быть задержаны в следующих случаях:
1. Когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
2. Когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище были обнаружены явные следы преступления;
3. Когда есть видеофиксация совершенного преступления государственным служащим, сделанная сотрудником, проводящим задержание, свидетелем совершения правонарушения или полученная с камер наблюдения;
4. Если имеется правовой акт, содержащий распоряжение о необходимости задержания данного служащего. Примечание: ордер, постановление, судебный акт и так далее;
Примечание: В случае задержания по данной причине признание или непризнание вины начальством и/или прокурором не требуется, а задержанный госслужащий должен быть уволен прибывшим начальством или прокурором (в случае неявки начальства) и арестован.
5. Если госслужащий несет непосредственную угрозу жизни гражданам Штата;
6. По распоряжению или приказу лица, являющегося руководителем нарушившего сотрудника, в случае значимых нарушений этим служащим законодательной базы. При этом ответственность за законность данного задержания и/или ареста целиком и полностью лежит на лице, который отдал приказ о задержании.
Примечание: Руководители нарушившего сотрудника, имеющие право проводить процедуру задержания, могут самостоятельно произвести задержание.
Примечание: Пункты 1,2,3 настоящей статьи не распространяются на служащих силовых структур при исполнении ими своих должностных обязанностей, однако такие служащие обязаны предоставить действующее удостоверение по требованию лицу, застигшему их при совершении правонарушения, на основании которых затем данное лицо сможет продолжить следствие в отношении данных сотрудников. Исполнение обязанностей не защищает таких служащих от возможности быть фигурантами расследования их нарушений во время исполнения ими своих служебных обязанностей.
Исключение: Данное примечание не распространяется на нарушение государственными служащими Статей ЕФК, связанных с финансовыми преступлениями, взяточничеством.

Нажмите для раскрытия...
13.1 Последовательность действия процесса задержания государственных служащих правомочным лицом:
1. Надеть наручники на государственного служащего, подозреваемого в совершении правонарушения при наличии веских оснований и соответствии с статьёй.
2. Предоставить удостоверение;
3. Указать причину задержания;
4. Первичный обыск в отношении государственных служащих не проводится;
5. В случае необходимости доставки подозреваемого к месту проведения следственных мероприятий посадить закованного в наручники гражданина/подозреваемого в служебный/личный транспорт, предназначенный или оборудованный для перевозки задержанных лиц.
5. Зачитать подозреваемому миранду и статьи, по которым он задержан, с кратким разъяснением их содержания. Подробнее текст Правила Миранды указан в Статье 14.1 данного раздела.
При игнорировании или первичном отказе восприятия прав со стороны задержанного, сотрудник обязан зачитать Правила Миранды повторно. При последующем игнорировании или отказе - не обязан;
6. Доставить подозреваемого на место проведения следственных действий, в здание одного из департаментов полиции, офис ФБР.
7. Реализовать право задержанного на предоставление ему услуг адвоката и один телефонный разговор, если он лично того потребует во время задержания;
8. Сообщить начальству/организации задержанного и сотруднику Прокуратуры Штата/Агенту ФБР о задержании государственного служащего через рацию департамента и сообщить о том, куда задержанный будет или был доставлен для дальнейших разбирательств:
Примечание 1: Если государственный служащий не сообщил уполномоченному лицу, производящему задержание, о своей принадлежности к государственной организации, то лицо, проводящее задержание освобождается от ответственности за нарушение процесса задержания.
Примечание 2: Если начальство задержанного не явилось в течение 30 минут с момента его первого вызова, то право начальства на признание или непризнание вины своего подчиненного, а также право на отстранение и увольнение данного сотрудника по процессуальному кодексу передается прибывшему на место прокурору/Агенту ФБР, который обязан рассмотреть доказательства нарушения объективно и профессионально, после чего принять обоснованное решение о вине государственного служащего (в полном соответствии с другими статья и пунктами данного закона).
Примечание 3: Если прокурор/Агент ФБР не явился в течение 30 минут с момента его первого вызова, то право прокурора/Агента ФБР на признание или непризнание вины государственного служащего передается прибывшему на место начальнику задержанного сотрудника, который обязан рассмотреть доказательства нарушения объективно и профессионально, после чего принять обоснованное решение о вине своего подчиненного (в полном соответствии с другими статья и пунктами данного закона). В случае непризнания вины начальством задержанного - прокуратура обязана открыть делопроизводство по данному инциденту, используя видеофиксацию нарушения, для проведения полноценного расследования.
Примечание 4: Если прокурор, агент ФБР и начальство задержанного не прибыло на место разбирательств в течении 30 минут, то участники процессуальных действий обязаны дождаться прибытия кого-то из вызванных лиц без ограничений по времени, которые по прибытии получают права по аналогии с Примечанием 2 или 3 данного Пункта.
Примечание 5: Оповещение о вызове прокурора, агента ФБР и/или начальства должно повторяться в рацию департамента примерно каждые 10 минут;
Примечание 6: В случае если сотрудник проводивший задержания не имеет доступа к рации департамента, он обязан сообщать данную информацию по внутренней рации своей структуры, а лица, работающие в его структуре, имеющие доступ к рации департамента и получившие данную информацию, должны продублировать ее в рацию департамента.
Примечание 7: Если руководитель и/или прокурор, агент ФБР не признает явное преступное деяние государственного служащего, то данный факт должен быть принят во внимание и может стать причиной для расследования в отношении лиц, не признавших вину;

Нажмите для раскрытия...
9. Предоставить прибывшему руководителю задержанного сотрудника, сотруднику прокуратуры и агенту ФБР доказательства нарушения ЕФК;
Статья 14. Процедуры, применяемые при задержании любых лиц.
14.1. Правило Миранды:
Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против Вас в суде. Вы имеете право на один телефонный звонок длительностью 5 минут. Также Вы имеете право на адвоката. Если вам необходим адвокат, он будет для Вас запрошен. Вам ясны ваши права?
Комментарий к Правилу Миранды: "Вы имеете право хранить молчание" - подразумевает под собой право не свидетельствовать против себя и право не давать против себя показания по норме нарушения законодательства, по которой производится задержание/арест подозреваемого лица.
14.2 Задержанный может быть передан от лица, проводящего задержание, сотрудника силовой структуры, правоохранительного органа другому сотруднику, имеющему право работы с задержанным, при наличии веской причины, такой как невозможность дальнейшего проведения процедуры задержания или недостаточности прав и компетенции по статьям задержания подозреваемого, при этом основанием задержания для принявшего подозреваемого сотрудника является сам факт передачи ему лица. При передаче задержанного оба вовлеченных в передачу сотрудника или лица обязаны сообщить друг другу контактные данные, позволяющие связаться для запроса видеофиксации нарушения и процесса задержания.
Примечание 1: Сотрудники ФБР, находящиеся под прикрытием, после задержания подозреваемого, обязаны передать задержанное лицо уполномоченным коллегам, включая сотрудников отряда СВАТ, которые находятся при исполнении, для дальнейшего ареста.
Примечание 2: При передаче сотрудник, принимающий задержанного должен предоставить задержанному удостоверение, а также вести видеофиксацию момента передачи и дальнейших процессуальных действий.
14.3 Задержанный имеет право на адвоката, которого он может попытаться вызвать с помощью разрешенного ему одного телефонного звонка, или в случае если задерживаемый требует адвоката и не имеет возможности вызвать частного адвоката, сотрудник, проводящий задержание, обязан вызвать государственного адвоката.
Примечание. В случае отсутствия ответа от адвоката в течение 5 минут или если ответ от адвоката поступил, но он не успевает приехать за 10 минут после ответа - процедура задержания и следствия продолжается. Время ожидания прибытия адвоката, равно как и время ожидания его ответа - не входит в процессуальный час.
Статья 15. Субъекты задержания, т.е лица, имеющие право участвовать в процессе задержания:
1. Сотрудник(и) силовой структуры производящий(ие) задержание/арест (не более 3 сотрудников на 1 задержанного);
2. Подозреваемый (задержанный), в отношении которого ведутся следственные действия;
3. Адвокат, если он был запрошен задержанным до или во время задержания.
4. Сотрудник Прокуратуры, когда он был вызван на задержание сотрудником силовых структур и/или когда сотрудник прокуратуры сочтет необходимым контроль процесса задержания/ареста на предмет соблюдения законодательной базы и надзора за работой государственных структур;
5. Начальство задержанного, Агент ФБР в случаях, когда задержанный является государственным служащим, которое было вызвано для разбирательств сотрудником силовых структур, проводящим задержание.
Никаких других третьих лиц в процессе задержания быть не может. Сотрудники правоохранительных органов вправе потребовать отойти от места задержания на 10 метров всех граждан, не являющихся субъектами задержания.
Следует помнить, что сотрудники, производящие задержание и процессуальные действия, обязаны как можно быстрее покинуть людные места и продолжить процессуальные действия в специально отведенных для этого помещениях государственных структур или в местах, где нет большого скопления людей.
Статья 16. Основания для освобождения подозреваемого.
Подозреваемый подлежит освобождению со стороны лиц, проводивших задержание и/или допрос, если:
1. Не подтвердилось подозрение в совершении преступления;
2. За нарушение не предусмотрено меры пресечения в виде заключения под стражу;
3. Задержание было произведено с нарушением Статьи 9.1 данной Главы (при задержании гражданских лиц) и с нарушением Статьи 9.2 данной Главы (при задержании госслужащих);
4. По истечении 1 часа с момента начала задержания, не учитывая возможные приостановки, подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении него не было принято решение об освобождении либо заключении под стражу;
Исключение: В случае, когда подозреваемый государственный служащий был отстранен в процессе задержания от работы и в отношении него ведется разбирательство - в таком случае подозреваемый освобождается, но может быть повторно задержан и арестован по данному нарушению по окончанию разбирательств, если будет признан виновным.
16.1. В течение срока, указанного в пункте 4 Статьи 11 данной Главы приостанавливается на время:
Ожидания ответа от адвоката (5 минут) и прибытия данного адвоката (10 минут);
Если задержанный является сотрудником государственной структуры, на время проведения допроса; вызова, ожидания и разбирательства с руководством задержанного и прокуратурой;
Проведения дополнительного расследования дела со стороны прокурора или адвоката, включая индивидуальное общения задержанного с адвокатом (не более 30 минут);
Предоставление видеозаписи процесса нарушения и задержание сотруднику прокуратуры, агенту ФБР, начальству (в случаях задержания государственного сотрудника), адвокату (не более 30 минуты).
Статья 17. Права задерживаемого:
1. Подозреваемый имеет право на один телефонный звонок в помещении государственный структуры, куда он был доставлен в процессе задержания, в присутствии сотрудника. При этом общая длительность действий, направленных на совершение звонка, после разрешения на телефонный звонок и освобождения рук задержанного не должна превышать 5-и минут.
Примечание: Звонок разрешен только близким родственникам, либо частному адвокату.
2. Подозреваемый имеет право на адвоката;
3. Подозреваемый имеет право хранить молчание (т.е. право не свидетельствовать против себя и право не давать против себя показания).
Статья 18. Обязанности сотрудника выполняющего задержание:
1. Сотрудник обязан вести и хранить в течение 168 часов видеофиксацию совершения правонарушения, всего процесса задержания и всей процедуры ареста (если он бы произведен).
Примечание: В случаях с хранением информации на защищенных серверах ФБР, никто не имеет право удалять такую информацию в течении 168 часов;
2. Сотрудник обязан разъяснить адвокату и/или прокурору причины задержания, а также предоставить всю необходимую имеющеюся информацию, в том числе видеофиксацию правонарушения и процесса задержания.
 

Demon_Bomjgang

Госник
1
Регистрация
2 Янв 2025
Сообщения
60
Реакции
5
Глава III. Процесс ареста

Статья 19. Арест – это мера процессуального принуждения, заключающаяся в содержании лица, совершившего уголовное правонарушение по статье или совокупности статей, которое предусматривает лишение свободы от 1 года условиях, в изоляции от общества.
19.1. Аресту подвергаются лица, нарушившие статьи Единого Федерального Кодекса (далее – ЕФК), если общий срок наказания больше 1 года.
Статья 20. Если в ходе следственных действий будет доказана вина задержанного, то сотрудником правоохранительных органов, после задержания должен быть произведен арест лица.
20.1. Процедура ареста:
1. Объявить о наличии доказательств вины задержанному и начале процедуры ареста;
2. Разъяснить причину ареста подозреваемому;
3. Доставить задержанного к месту отбытия наказания в КПЗ департамента полиции с переводом в Федеральную тюрьму.
4. Произвести вторичный обыск при проведении допроса;
Примечание: При вторичном обыске необходимо установить личность человека, т.е. идентифицировать задержанного, и изъять все нелегальные предметы и имущество.
5. Заполнить форму по аресту задержанного лица.
6. Поместить задержанного в КПЗ департамента полиции.
 

Demon_Bomjgang

Госник
1
Регистрация
2 Янв 2025
Сообщения
60
Реакции
5
Глава IV. Обыск

Статья 21. Подозреваемый может быть подвергнут первичному/вторичному обыску во время задержания и/или ареста либо на основании ордеров прокуратуры, судебных актов, в соответствии с законом "О чрезвычайном и военном положении" или в соответствии с другими законодательными актами.
21.1 Первичный обыск - обыск, проводимый главным образом для обеспечения личной безопасности сотрудника, который проводит арест, представляет собой методический внешний осмотр арестованного лица, проводимый сразу же после задержания с целью обнаружения оружия, поиска доказательств наличия фактов преступления. Обыск должен проводиться сразу после того, как субъект закован в наручники в не людных местах или отводом в менее людное место с последующим обыском, если есть основания полагать наличия опасных для жизни сотрудника предметов. Тщательный внешний осмотр тела производится путем скольжения руки по телу субъекта, прощупывания потенциально спрятанного оружия или других объектов, с особым вниманием к поясу, подмышкам, воротнику и паховой области. Если обнаруживается предмет, представляющий опасность сотруднику (оружие и пр.), то он изымается, процесс изъятия должен быть запечатлен на боди-камеру.
21.2. Вторичный обыск - обыск, который проводится на парковке Полицейского Департамента или Офиса ФБР. Сотрудник проводит вторичный обыск арестованному, для повторного установления личности, а также для полного изъятия нелегальных предметов. Арестованный должен находится в наручник, а сотрудник, который проводит задержание должен произвести путем скольжения руками по телу субъекта. Все изъятые улики сотрудник обязан сложить в зип-пакет.
Статья 22. Обыск жилища и частной собственности производится только при наличии судебного ордера. В исключительных случаях, когда обыск жилища не терпит отлагательства и проведение его имеет веские основании, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника правоохранительных органов без ордера. В этом случае сотрудник правоохранительной службы, решивший провести обыск жилища, обязан не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия уведомить прокуратуру о производстве следственного действия в виде обыска жилища.
Статья 23. Обыск личного автомобиля может производится без ордера в следующих случаях:
1. Транспортное средство/водитель были замечены за нарушением ЕФК.
2. Водитель/пассажир находятся в базе данных розыска.
 

Demon_Bomjgang

Госник
1
Регистрация
2 Янв 2025
Сообщения
60
Реакции
5
Глава V. Охрана прав и свобод гражданина вовремя и после процессуальных действий

Статья 24. Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, а также другим участникам расследования или судопроизводства, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.
Статья 25. При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, правоохранительные органы принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все исчерпывающие меры по обеспечению безопасности.
Статья 26. Суд, прокурор, сотрудник правоохранительных органов обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного или лишенного свободы человека.
Статья 27. Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении преступления, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью.
Статья 28. Гражданин вправе обжаловать действия правоохранительных служб подав жалобу на сотрудника в Прокуратуру или Суд, который по итогам разбирательств вправе взыскать дисциплинарную и уголовную ответственность с такого сотрудника и отменить решения, вынесенные таким сотрудником.
В ходе таких разбирательств сотрудник, проводивший задержание, будет выступать со стороны защиты, и должен будет доказать и подтвердить обоснованность своих действий.
Статья 29. Всем гражданам дается 168 часов с момента задержания, ареста или вынесения наказания в их сторону для обжалования действий сотрудников правоохранительных органов, решения прокуратуры или суда после чего вынесенные решения вступают в законную силу без возможности апелляции.
 

Demon_Bomjgang

Госник
1
Регистрация
2 Янв 2025
Сообщения
60
Реакции
5
Глава VI. Выпуск граждан под залог

Статья 30. Выпускать граждан под залог имеет право только лицензированный адвокат.
Статья 31. Рассмотрение возможности выпуска под залог возможен для всех граждан, однако сам выпуск под залог должен проходить в полном соответствии с НПА.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху